Городское методическое объединение классных руководителей 1- 4 классов
Классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Он стоит ближе к ребенку, чем кто-либо из членов педагогического коллектива. И поэтому он способен оказывать решающее влияние на личностное развитие детей.
Классный руководитель должен быть организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы и склонности и с учетом этого проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой.
Классный руководитель – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом РФ "Об образовании".
Цель его работы с классом состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, а также в координации усилий педагогов (учителей-предметиков, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников.
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14 – ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146 – ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230 – ФЗ (ред. от 4 октября 2010 г.)
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197 – ФЗ (ТК РФ) (ред.от. 29.12.2010 г.)
- Конвенция о правах ребенка 20 ноября 1989 года.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» ( с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013.)
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160 –ФЗ)
- Концепция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года)
- Приказ Минобрнауки России от 3 февраля 206 года № 21 « Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».