Почему стоит научиться рисовать и как это сделать. Как научится рисовать. План на год Можно ли рисовать

Как научиться рисовать — я могу вам ответить на этот вопрос. Если у вас нет времени на посещение учебных художественных заведений, нет лишних двух- трех лет для изучения основ живописи и рисунка, то вы сможете с помощью этого сайта освоить тот-же материал за более короткое время. Здесь собрано все самое важное, что в другом месте вы бы получали на протяжении длительного времени по крупицам. С помощью этого самоучителя по рисованию вы сможете научиться рисовать, получить уроки акварельной живописи, уроки по цветоведению, уроки по академическому рисунку, уроки по основам дизайна. Простота в изложении и поэтапность дают возможность просто усваивать материал и так-же просто учиться рисовать. Следуя советам и инструкциям вы сможете научиться рисовать не хуже, а то и лучше коллег по художественному цеху. От вас потребуется только внимательность, усидчивость, упорство и желание учиться. Мы постараемся сконцентрироваться на себе, займемся развитием художественного мышления.

Мы постараемся вытащить наружу свой потенциал. Если вы готовы, давайте рассмотрим вопрос как научиться рисовать cо страницы основы рисунка.

Рисовать достаточно просто, если знаешь секрет. Этот сайт раскрывает секрет, не зависимо от того, есть ли у вас талант или нет- у вас все получится. Знаете, обычный человек, если его попросить, передаст на бумаге просто присутствие предмета, а заинтересованный попытается составить из линий и форм произведение, рисунок, целый рассказ, если хотите- музыку, только при помощи своих особенных, но в то же время и простых средств выражения. Изучая материал у вас проснется этот интерес, так как вы увидите, что научиться рисовать на самом деле не сложно. Простыми словами, понятными и не сложными рисунками встретит вас сайт.

Так как в музыке- при помощи всего нескольких нот можно составлять бесчисленное количество произведений, так и в рисунке- при помощи обычных средств картинка превращается в творение. Изучая основы рисунка, изложение которых получилось поместить всего на несколько страниц этого сайта, вы сможете быстро и самостоятельно достигнуть желаемого. Я совсем не призываю вас изучать каждую страницу сайта. Для некоторых будет достаточно только прочитать или просмотреть, понять то, что я пытаюсь донести. Находить гармонию в линиях и формах, объеме и окружающем пространстве, свете и тени, в конечном итоге- между листом и тем, что вы хотите изобразить на этом листе- вот цель и основа секрета, который нужно понять и усвоить. А мой сайт может помочь вам в этом. При помощи простейших объяснений, на примерах изложено то самое главное, что является основой рисунка.
Бывает и так, что по истечении длительного времени занятий рисунком в художественной школе вы почувствовали, что так и не получили основного, того самого "ключа", зная который можно думать самому, и понимать- чего- же хочет от вас учитель. На самом деле все намного проще. Я даю вам этот "ключ", с помощью которого просто понять основы рисунка. Здесь изложено все самое главное. Если вы готовы, то рекомендую начинать обучение с этой страницы- основы рисунка.

Важное замечание, совет.
Обучение проводится постепенно, начиная от самого простого, я буду вести вас постепенно к обучению сложного до того уровня что могу вам дать. Шаг за шагом. Если пройдя некоторый путь вы почувствуете, что зашли в тупик, что вам не хватает информации, что мозги начали думать хуже и не могут переработать информацию, которую вы им даете- вернитесь назад. Вернитесь в ту точку обучения, где вы потеряли связь между пониманием темы и способностью воспроизвести это на практике. Вернитесь и попытайтесь понять и изучить это еще раз. Изучите, проработайте на практике, усвойте информацию и идти дальше вам будет легче.

P:S/
Конечно, нужно будет прилагать упорство и старание, что- бы достигнуть намеченного уровня и поставленной цели. Нужно приделять время, нужно относиться к рисованию с огромным терпением и пониманием. Скажу больше, этим нужно жить, каждый день, день за днем. Только тогда, будь то рисунок или живопись- они подарят вам свои плоды, которые вы кропотливо, старательно и терпеливо взращивали и это будет именно ваша заслуга.

Если относиться к рисунку с душой, то и он раскроет вам все свои вековые грани, которые вы только захотите постичь. Лишь разрешите ему идти "в ногу" вместе с вами в пути.

Да, на этом сайте действительно изложена система обучения рисунку, с помощью которой можно достаточно быстро научиться рисовать. Можно однажды начать свой путь и дальше идти по нему без чьей- либо помощи. Но также важно получить и практические часы, обработать полученную информацию, пережить ее, прочувствовать, понять смысл, который она будет вам раскрывать постепенно. А это сделать за две недели или месяц- совсем не получится. И не бойтесь ошибок, они все равно будут. Но исправляя их, шаг за шагом, стараясь сделать лучше, приходит тот самый неоценимый практический опыт, именно он и дает нам возможность этих ошибок делать значительно меньше. И даже тогда они будут, потому что нет границ совершенства, как нет границ Вселенной, в которой мы с вами живем.

Я никогда не умел рисовать.
Я всегда хотел научиться, но по каким-то причинам у меня не получалось. В постах про рисование вы сможете понаблюдать за тем, как я учусь рисовать. Учтите, я криворукий. Читайте на свой страх и риск.

В один прекрасный день я наткнулся на прекрасную книжку.

Она называется “Вы сможете рисовать через 30 дней” Марк Кистлер. Я полистал ее и понял, что это то, что надо. Я начал учиться.

Это для того, чтобы сравнить результаты до и после:

Я, правда, не умею рисовать, говорил же.

Первый урок.

Второй урок.

Выписал пару правил и попробовал нарисовать сферы вместе.

Третий урок.

Сферы: Продвинутый уровень. Необходимо было нарисовать кучу сфер и наложить тени.

В каждом уроке предполагается домашнее задание. Моя импровизация:

Четвертый урок.

Кубы и тени к ним.

Домашнее задание.

куб с отверстиями + сундук.

Пятый урок. Полые кубы.

После того, как я нарисовал эту отстойную коробку, я решил забить на рисование. Меня бесило рисовать. Прошел месяц, я взял себя в руки и снова начал.

Полые кубы - дубль два.

Я заметил, что все дело в подходе. Эта коробка выглядит намного лучше, нежели предыдущая. Фишка в том, что до этого я рисовал через себя. Сейчас я рисую для себя, как вы видите, это приносит результат.

Шестой урок.

Наложение фигур. Один из самых интересных и сложных уроков.

Кубы: продвинутый уровень.

Вот так я учусь рисовать, как только я преодолею еще пару уроков - напишу пост.

(Вы можете, совершенно легально, оставить комментарий - спасибо)

Рисование

Описание раздела

Что такое рисование ? Это изображение какого-нибудь предмета на чём-нибудь чем-нибудь. Рисование может относится к искусству. В этом случае искусство называется изобразительным . Так как в нём изображают. А может не относиться. Тогда это просто рисование .

В любом случае, иногда хочется что-нибудь нарисовать. На стенке. На вазе. На стекле. Бумаге, картоне, паркете, ванной. И на многих-многих других вещах.

Почему иногда хочется рисовать? Наверное, у каждого человека по-разному. Однако, вполне возможно, что внутри есть нечто . И хочется это выразить. Какое-нибудь чувство, эмоцию, ощущение. Или проблему, заботу. Мысли, раздумья. Озарения, осознания, восхищение, восторг.

И не просто выразить, а дать посмотреть другим. То есть, получить сопереживание . Совместное переживание .

Получить отклик : «О, тебя явно колбасит». Или: «Ого! Неужели было так красиво?»

Вот тут-то и сталкивается желание купить дом и возможность приобрести козу. Как выразить то, что внутри? Чтобы не только себе было приятно и понятно, но другие также могли уразуметь, прочувствовать?.. Ведь сталкивается?

Перед тем, как перейти к основной мысли, следует заметить, что есть люди, которые знают, как перенести нечто из области внутренней вовне, как нарисовать что-нибудь. Не просто нарисовать, а именно КАК нарисовать. Что нужно делать для того, чтобы получился если не шедевр, то отличная работа точно.

И что происходит на самом деле? Есть множество людей, которые хотят рисовать. И есть несколько человек (их не так мало, как кажется), которые

Итак, наконец, главная мысль .

Цель этого раздела — передать информацию от людей, которые знают, как рисовать, тем, кто не знает но хочет научиться.

Можно, конечно, всех желающих отослать в художественную школу. НО ! Там ведь придётся рисовать вазу или гипосвый нос…

Кстати, почему? Почему в художественной школе рисуют кубы и бюсты?

Чтобы наработать технику . Искусство рисовать состоит из двух частей — творческой искры автора и технического умения автора. Согласитесь, что чаще всего одной творческой искры мало (о чём и была, собственно, первая часть статьи). Нужны знания, умения и навыки технического исполнения.

Ну, умения и навыки нарабатываются с помощью практики. А знания — вот задачи этого раздела . Знания о том, как рисовать.

И если у вас есть знания о том, как нарисовать что-нибудь (то есть, всё, что угодно), то — милости просим! Пишите, оформляйте и присылайте. Ибо это — реальная помощь тем, кто не знает, как рисовать.

Может сложиться впечатление, что этот раздел посвящён профессиональному рисунку. Не знаю откуда, но вдруг такое впечатление сложится. Поэтому заявляю, что этот раздел НЕ посвящён профессиональному рисунку. Принимаются

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения по-поводу разделов сайта, по поводу каких-либо способов или особенностей рисования, также пишите . Администрация не спит, ищет интересный материал по теме рисования. И вполне вероятно, найдёт либо материал, либо человека, который напишет ответы по вашим вопросам.

То есть, всячески поощряется взаимный диалог. Для этого предусмотрена гостевая книга и электронный адрес.

  1. Научиться рисовать? Рисовать это просто!
  2. Как нарисовать дерево.
  3. Как научиться рисовать листья, ветки и прочие части деревьев
  4. Как научиться рисовать цветок.
  5. Как рисовать кошек на бумаге — линией, штрихом, красками, с натуры.

На главную.

Ваш опыт может также опираться на то, как вы познакомились с аналоговой ручкой.

Когда я столкнулся с проблемой, большая часть моей проблемы была основана на моей рабочей позиции и воле, чтобы получить быстрые результаты со всеми этими умными настройками. Раньше я много работал с ручками, вытаскивал из-под запястья кривые над столом.

Решения для более удобного и улучшения качества работы:

Tweak драйвер программного обеспечения и кнопки для ваших нужд. Ознакомьтесь с ярлыками под капотом вашего программного обеспечения и планшета. Если вам это не нравится, отредактируйте их!

Память кнопок на планшетах. Помните ярлыки и основные функции, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на своем искусстве.

Tune Photoshop Есть несколько цветных колес, которые доказали больше методов для реализации теории цвета и контрастов в вашей работе, чем Photoshop HSB-Slider.

Держи свое положение. Постарайтесь сидеть прямо, а не на краю стула.

Держи свое запястье. Передвиньте руку, а не запястье.

Используйте свое плечо. Когда ваше плечо занято, вы делаете все правильно.

Заземлите ноги. : Ваши результаты стабильны, как ваша рабочая позиция. Имейте хороший фундамент.

Сохраняй спокойствие. : Когда вы пытаетесь сбить линию, ваша концентрация будет напрягаться в основном в середине трассы. Не торопитесь. Медленные, но устойчивые линии принесут самый ясный результат.

Минимизируйте отвлекающие факторы. Ваши результаты улучшатся, если вы отключите музыку и другие нарушения.

Просто нарисуйте — тренируйте координацию рук-головного мозга с аналоговому материалу :

  • Наведите точки на обычной бумаге формата А4 и соедините их с прямыми линиями
  • Нарисуйте прямые линии с помощью линейки и попытайтесь имитировать линию 1 мм под ней.
  • Нарисуйте различные геометрические фигуры с четкими прямыми линиями и пропорционально
  • Петля и варьировать с ними.
  • Всегда старайтесь установить тонкую точку для начала и окончания линии.
  • Никогда не перерисовывайте. Один путь получает одну линию. Это потребует много внимания, но результаты того стоят.

Если вы ищете больше:

    Скотт Робертсон «Как рисовать» — книга — хороший источник для улучшения линейной работы.

    CTRLpaint.com имеет бесплатную библиотеку для более удобного использования программного обеспечения и технологий

    LevelUp — это сообщество, которое занимается бесплатными профессиональными знаниями по теме http://www.fusroda.com/

Для выхода из членов ТСЖ необходимо подготовить и подать в ТСЖ заявление. Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи указанного заявления (ч. 3 ст. 143 ЖК РФ).

Примечание.Заявление можно подать в ТСЖ, например, лично или по почте. Рекомендуем подготовить два экземпляра заявления и сохранить второй его экземпляр с отметкой о получении ТСЖ, если оно подается лично. В случае направления его по почте желательно иметь на руках почтовое уведомление о вручении заявления.

Если собственник помещения выдал другому члену ТСЖ доверенность на представление своих интересов, необходимо отменить доверенность одновременно с подачей заявления о выходе из членов ТСЖ. Доверенность отменяется в той же форме, в которой была выдана, либо в нотариальной форме (пп. 2 п. 1 ст. 188 ГК РФ).

О последствиях выхода из ТСЖ

С выходом из членов ТСЖ у собственника помещения в многоквартирном доме прекращаются права и обязанности, связанные с членством в ТСЖ, в том числе обязанность по уплате членских взносов и право на участие в голосовании на собрании членов ТСЖ по вопросам, входящим в его компетенцию.

Однако сохраняются права и обязанности собственника помещения в многоквартирном доме.

О правах собственников, не являющихся членами ТСЖ

После выхода из членов ТСЖ у собственника помещения в многоквартирном доме сохраняется право на получение от органов управления ТСЖ информации о деятельности ТСЖ в порядке и объеме, которые установлены уставом ТСЖ и жилищным законодательством, а также на обжалование в судебном порядке решений органов управления ТСЖ (ч. 1 ст. 143.1 ЖК РФ).

Так, собственник жилого помещения, не являющийся членом ТСЖ, вправе, в частности, ознакомиться со следующими документами (ч. 3 ст. 143.1 ЖК РФ):

  • бухгалтерской отчетностью ТСЖ, сметами доходов и расходов ТСЖ на год, отчетами об исполнении таких смет, аудиторскими заключениями (в случае проведения аудиторских проверок);
  • заключением ревизионной комиссии ТСЖ;
  • протоколами общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления и ревизионной комиссии ТСЖ;
  • технической документацией на многоквартирный дом и иными связанными с управлением домом документами.

Примечание.Указанный перечень прав собственников жилого помещения, не являющихся членами ТСЖ, не является исчерпывающим.

Об обязанностях собственников, не являющихся членами ТСЖ

У собственников помещений, в том числе не являющихся членами ТСЖ, существует обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п.

5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Кроме того, собственники помещений, не являющиеся членами ТСЖ, уплачивают взносы на капитальный ремонт. При этом следует учитывать, что для ряда категорий граждан предусматривается компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (ч. 6 ст. 155, ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ; ч. 14 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Статьи по теме