Что может мешать. Что может мешать жить? Нежелание признать, что эта компания не ваша


Попробуем разобраться, что же может помешать женскому счастью...

1. Родовой сценарий.

Это когда на уровне генов заложен код необходимости выживания в тяжелых жизненных условиях. Гарантией собственной безопасности при таком сценарии является одинокая, самостоятельная, настойчивая, выматывающая борьба за жизнь - свою, своих детей и домочадцев. Когда мужчина ушел на войну и не вернулся, когда вокруг разруха, голод и нищета, этот сценарий помогал нашим мамам и бабушкам сохранить себя и свое потомство. Поблагодарим их за это, но осознанно откажемся быть одинокой добытчицей, живущей в постоянном страхе невзгод и катаклизмов.

2. Неправильное воспитание.

Если с детства тебе внушали, что необходимо быть самостоятельной, нацеленной на результат, выгоду, жесткую дисциплину, то происходит смещение изначальной женской природы в мужскую ипостась. Женщина больше думает, чем чувствует. Она все время соревнуется с мужчинами в интеллекте, успехах и достижениях. Ей нужны победы в работе, и мужчин она старается не привлечь, а завоевать. А завоевать обычно можно только слабовольных, инфантильных, безответственных или меркантильных мужчин. С ними никакого женского счастья не будет. Это нужно понимать.

3. Стрессы, спешка, повышенные нагрузки.

Зачем столько на себя наваливать? Почему мы жалеем брошенных щеночков, но не жалеем себя? Если относиться к себе с любовью и нежностью, то вы будете всеми силами ограждать свой внутренний мир от негативных влияний. Найдете эффективные способы освобождения от суеты, расслабления, восстановления сил. Иначе будете продолжать выматываться ради других людей, надеясь что они это оценят. Нет, не оценят!

4. Низкая самооценка.

Возникает она не на пустом месте. В детстве вы свободно отдавались своим чувствам, интуитивно ощущали свою привлекательность, были непосредственными и игривыми. Но вот возникло чужое мнение - немудрых родителей, завистливых сверстников, обозленных чужих людей, оно повторялось и множилось, и в какой-то момент вы в это поверили. Вам стало казаться, что вы некрасивая, толстая или тощая, неуклюжая, неумелая, с массой недостатков, за которые вас все критикуют, что вы недостойны любви и уважения.

Выбирайте сами - нужно ли вам следовать чужим мнениям или стоит вернуть себе свою изначальную уникальную совершенную женскую природу и стать уверенной и достойной всего самого лучшего.

5. Груз прошлого.

Обиды, разочарования, неудачный опыт могут заслонить от вас весь мир. Вы будете жить своим прошлым, пилить опилки, упиваться жалостью к себе. Если вам проще пассивно испытывать горечь и досаду, если вы привыкли во всем обвинять других людей и невыносимые условия жизни, то счастье обойдет вас стороной. Оно к таким раскисшим особам не притягивается. Освободите себя от груза прошлого, обновитесь, откройтесь настоящему - и счастье обязательно появится.

6. Отсутствие времени на себя.

Это уже только ваша недоработка. Все важные и срочные дела нужно отодвинуть и сделать себе приятное. И пусть весь мир подождет... Самое важное и срочное дело в вашей жизни - быть счастливой женщиной.

Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка Панюшева Татьяна

Глава 14 Что может мешать успешному семейному устройству

Что может мешать успешному семейному устройству

Когда ребенок и приемная семья нашли друг друга – это только начало процесса семейного устройства, а не его завершение под девизом «они жили долго и счастливо до конца своих дней». Это очень важно понимать как специалистам, занимающимся семейным устройством, так и приемным родителям. В предыдущих главах уже говорилось о том, что успех семейного устройства зависит в первую очередь от формирования взаимной привязанности между ребенком и семьей. Если эмоциональная связь возникает – она помогает преодолеть все проблемы, если нет – даже при отсутствии серьезных проблем отношения разваливаются. При этом существуют жизненные события и обстоятельства, которые негативно влияют на взаимоотношения в приемной семье и даже способны их разрушить. Выделить такие «факторы риска» стало возможно благодаря многолетней помощи приемным семьям в преодолении кризисов. Именно в результате опыта преодоления можно сказать следующее: по сути, риски разрушения отношений с приемным ребенком «заложены» в самой идее создания приемной семьи и не зависят от того, насколько хороши родители или приемный ребенок. Знание рисков – это профилактика, позволяющая их учитывать и с ними справляться.

Описанию наиболее часто встречающихся «рисков» – то есть серьезных помех отношениям в приемной семье – посвящена эта глава.

Везде, где речь идет о сотрудничестве и близких отношениях людей, нет стопроцентной гарантии нерушимости союза. Это касается дружеских отношений, брака, работы – и приемной семьи, как социального образования, тоже. Многолетний опыт работы авторов с приемными семьями показывает, что 90 % детей можно сохранить в семьях, если вовремя и на достаточно профессиональном уровне сопровождать их (диагностика, консультирование, терапия, социальная и юридическая помощь и т. д.). При этом важно, чтобы уже в период подготовки создания приемной семьи специалисты, эту подготовку проводящие, знакомили бы семьи с тем, что проблемы семейного устройства могут носить специфический и неспецифический характер.

Специфические трудности связаны с какими-либо особенностями ситуации или форс-мажорными обстоятельствами. Неспецифические трудности могут возникнуть в любой семье вне зависимости от компетентности родителей и травматического опыта ребенка. Эти кризисы, подобно возрастным кризисам при нормальном развитии ребенка, являются нормальной частью поступательного развития отношений в приемной семье. Ниже будут рассмотрены и те, и другие виды рисков и приведены примеры их проявления. Важно подчеркнуть следующее: при возникновении проблем в приемной семье родители могут чувствовать себя виноватыми, и это становится препятствием для своевременного обращения за помощью. Включенная в подготовку информация о рисках семейного устройства может, с одной стороны, помочь снять родительскую тревогу при возникновении проблем. С другой стороны, это повысит родительскую компетентность, дав возможность вовремя распознавать ситуации, в которых стоит искать помощь извне.

Было бы логично, если бы те же специалисты, которые занимаются подготовкой замещающих семей, в дальнейшем сопровождали бы эти семьи. Во время тренинга у будущих приемных родителей возникает контакт с ведущими тренинга и складывается представление об их профессиональном уровне. Поэтому в дальнейшем им проще обращаться именно к этим специалистам за помощью. У специалистов, в свою очередь, возникает представление о семье, нет необходимости тратить время на налаживание контактов и выяснение семейной истории. Также это накладывало бы определенные обязательства на специалистов, занимающихся подготовкой приемных родителей. Если тренеры понимают, что с людьми, которых они готовят стать приемными родителями, им впоследствии предстоит иметь дело как с клиентами, то очевидно, что они будут заинтересованы в как можно более тщательной и высококлассной работе. Тогда, возможно, количество людей, получивших сертификат о возможности быть приемным родителем на основании 3–5 прослушанных лекций, сократилось бы. Подготовка тогда представляла бы собой полный объем мероприятий, включающий индивидуальные собеседования с потенциальными родителями, посещения семьи, полноценный психологический тренинг (8-12 занятий по 6 академических часов в течение полутора месяцев) и индивидуальное психологическое консультирование по запросу кандидатов в приемные родители в случае проявившихся у них личных проблем. Это важно, так как именно психологические проблемы в первую очередь мешают формированию взаимной привязанности между родителями и ребенком, которая является своего рода «цементом», скрепляющим отношения. С этой точки зрения совершенно очевидно, что «заочная» подготовка замещающих семей неприемлема, как по своему качеству, так и по возможным последствиям. Идею «заочной» подготовки родителей можно сравнить с идеей заочного обучения студентов-медиков, которым придется иметь дело с реальными травмами у своих пациентов. Успешное семейное устройство – это безопасная и стабильная жизнь ребенка в семье, и всех остальных членов этой семьи тоже. Это зависит от ряда факторов, один из которых – качественная подготовка потенциальных замещающих семей.

Перейдем к более подробному описанию рисков семейного устройства.

Итак, под «специфическими» рисками подразумеваются неблагоприятные факторы, связанные или с семьей, или с ребенком, которые возникают не в каждой замещающей семье, а лишь при определенном стечении обстоятельств. «Неспецифические» факторы риска – это неблагоприятные факторы, с которыми сталкивается с течением времени в ходе развития отношений с приемным ребенком любая семья (см. таблицы и примеры).

Когда речь идет о факторах риска, важно помнить, что они не означают обязательного разрушения семьи. Устойчивость к факторам риска со стороны семьи и ребенка зависит от:

– взаимной привязанности семьи и ребенка;

– индивидуальной стрессоустойчивости родителей и ребенка;

– наличия опыта прочных близких отношений у родителей и у ребенка;

– чувства ответственности у родителей за сохранение отношений в семье;

– поддержки приемной семьи социумом и ближайшим семейным окружением.

И уж тем более возникновение риска не является «противопоказанием» к тому, чтобы ребенок жил в приемной семье. Это просто задача, с которой семье предстоит сознательно справиться. Успешность преодоления риска напрямую связана с возможностью вовремя этот риск распознать: «предупрежден – значит, вооружен». Ресурсы каждой семьи индивидуальны, для кого-то из родителей отдельные риски не будут существенными. А для других родителей может оказаться важным быть заранее предупрежденным о наличии «подводных камней», которые они смогут обойти самостоятельно или с помощью специалистов.

Из книги Свобода любви или идол блуда? автора Данилов ставропигиальный мужской монастырь

Из книги Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней автора Никитин Борис Павлович

Из книги Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы автора Карвасарская Екатерина Евгеньевна

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Чем может помочь ребенок Поручайте дошкольникам несложные обязанности: вытереть пыль, нарвать зелени для салата, вынести мусор, накрыть на стол, сполоснуть ложки.Детям школьного возраста можно давать и более сложные задания: приготовить еду, загрузить в стиральную

Из книги Дети: границы, границы... автора Таунсенд Джон

Из книги Гиперактивный ребенок – это навсегда? Альтернативный взгляд на проблему автора Кругляк Лев

Глава IX Что может сделать учитель, если в классе есть дети с СДВГ Из этой главы вы узнаете: Как можно узнать детей с СДВГ в вашем классе Общая стратегия Специальная помощь Формирование желаемого поведения в классе Что можно сделать при особенно плохом поведении

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Глава 6 «С» – сон (а может, слезы) Моему новорожденному ребенку было около двух недель, когда меня вдруг оглушило понимание: больше я никогда не смогу отдохнуть. Ну, никогда – это, возможно, слишком сильно сказано. Оставалась надежда, что, отправив сына в колледж, я все-таки

Из книги Наши хорошие подростки автора Литвак Нелли

Есть проблема. А может, нет? Конечно, ругаемся мы не просто так. Проблем с подростком хватает. И сейчас я должна перейти к тому, чему я в большой степени научилась у голландских родителей и что так трудно объяснить: очень многие проблемы с детьми-подростками можно решить

Из книги Ваш малыш неделя за неделей. От рождения до 6 месяцев автора Кейв Симона

Что может сделать ваш врач Атопический дерматит у детей обычно протекает в легкой форме и никогда не угрожает жизни, но тяжелые его случаи могут быть очень неприятными. Из-за дерматита ребенок может не спать по ночам, расчесывая кожу до крови и плача, что, в свою очередь,

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Что может представлять для вас опасность Вам сейчас предстоит переосмыслить все то, что вы раньше делали дома, чтобы максимально оградить себя и своего будущего ребенка от негативных моментов.Обычные действия, которые вы привыкли делать изо дня в день, могут таить в себе

Из книги Японские дети слушают старших и едят рис автора Ямамото Юка

Из книги Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя автора Дружилов Сергей Александрович

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Что может сделать мать Чтобы вы поняли вашу важную роль в уходе за вашим недоношенным ребенком, давайте рассмотрим типичный случай, когда дыхание недоношенного ребенка стабильно, но его оставляют в отделении интенсивной терапии, чтобы «поднабрать жирка». Вот что следует

Из книги Мать и дитя. Первый год вместе. Путь к обретению телесной и душевной близости автора Оксанен Екатерина

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Что может маленький ребенок Размышляя о потенциале маленьких детей, Масару Ибука особое внимание уделяет тому, что любые программы для обучения разрабатывают взрослые люди. То есть, решают, что будет для детей легко, а что сложно, именно взрослые, которые сами мыслят уже

Н еприятные ощущения при проглатывании слюны - это распространенное состояние отоларингологического профиля. Как показывает медицинская практика, развивается оно, примерно, у 15% пациентов.

Речь только о патологических факторах. Однако хотя бы раз за время всей жизни любой испытывал подобного рода дискомфортное состояние. Следовательно, можно говорить о физиологических (психосоматических) и патологических факторах становления явления.

Болезнетворные причины многочисленны. Каковы же они, и что о них нужно знать?

Все болезнетворные моменты можно подразделить на 3 крупных категории:

  1. Первая касается неинфекционных причин. Это и эндокринные, и гастроэнтерологические, и аллергические реакции.
  2. Инфекционные факторы. Определяются основными патологиями ротоглотки и нижних дыхательных путей в начальных отделах. Сюда входят, в том числе, ларингиты, тонзиллиты, фарингиты, кандидозы и некоторые другие заболевания.
  3. Иные патологические причины, не вошедшие в предыдущие группы.

Причины того, что может мешать в горле включают в себя шесть основных патологий неинфекционного характера. С каждой нужно разбираться отдельно.

Зоб щитовидной железы

Представляет собой диффузное или узловое разрастание щитовидки. Как показывает медицинская практика, встречается подобное состояние в 5-7% клинических случаев (лица в популяции, однако, это только зафиксированные ситуации).

Диффузное разрастание - это гомогенное увеличение железы. Узловое - негомогенное (железа покрывается опухолевидными образованиями, которые идентичны по гистологической структуре самому органу).

Причины формирования зоба множественны: это и неправильное питание, и избыток йода в рационе, и избыточная выработка гормонов гипофиза из-за травм или опухолей.

Симптоматика гипертиреоза специфична: наблюдается гипертермия, боли в области щитовидки, при глотании горле как будто что то мешает ниже кадыка, изменение рельефа шеи, выкатывание глазных яблок (так называемый экзофтальм), слабость, сонливость, проблемы с весом.

Лечение заключается в устранении первопричины, ставшей фактором развития болезни.

Чувство инородного тела в глотке наблюдается при значительном разрастании железы. Основная причина - в «поддавливании» гортани, как правило с одной стороны, разросшимся органом.

Остеохондроз шейного отдела позвоночника

Представляет собой дегенеративно-дистрофическое поражение позвоночного столба. В частности, на уровне шейного отдела.

Результатом становится нарушение иннервации области гортаноглотки. Как итог - что-то может мешать в горле (но это субъективное ощущение).

Встречается подобное состояние, тем не менее, сравнительно редко. Остеохондроз должен быть на развитой стадии.

Симптоматика также специфична. Возникают спонтанные сильные боли в области шейного отдела позвоночника, дискомфорт при глотании как будто застрял комок, нарушения со стороны зрения (возможна вторичная вертебробазилярная недостаточность).

На поздних стадиях вероятно онемение пальцев рук, языка, проблемы с глотанием и т.д. Это так называемый корешковый синдром.

Лечение проводится с применением противовоспалительных, хондропротекторов и иных средств.

Схожий эффект производит грыжа шейного отдела позвоночника. Однако корешковый синдром в несколько раз интенсивнее. Возможны парезы и параличи конечностей, глотательной мускулатуры.

Гастрит

Определяется как воспалительное поражение слизистых оболочек области желудка. Страдает внутренняя выстилка органа. Повышенная кислотность сока усугубляет общее состояние пациента.

В ходе развития болезнетворного процесса происходит выброс большого количества желудочного содержимого и непереваренной еды обратно в начальные отделы пищеварительного тракта. Итогом становится ощущение, что в горле как будто что то мешает.

Это дискомфортное проявление сопровождает пациента постоянно или периодически, с разной степенью интенсивности.

Причины появления недуга кроются в неправильном питании, избыточном потреблении алкогольной продукции, травматических поражениях и т.д.

Симптомы заболеваний желудка достаточно трудно различить. Среди них наблюдаются такие проявления, как: боли в надчревной области, дискомфорт при употреблении пищи, тяжесть в животе, проблемы со стулом, нарушения пищеварения общего характера, иные проявления.

Особенно опасны рефлюксы. Так называемые забросы желудочного содержимого в пищевод. Чаще всего случаются ночью.

Лечение осуществляется с использованием антацидных и некоторых других препаратов.

Рефлюкс-эзофагит

С гастритом имеет много общего. Заключается в слабости сфинктера, закрывающего проход в желудок, который расположен между полым органом и пищеводом.

В результате рефлюкса наступает заброс желудочного содержимого в начальные отделы пищеварительного тракта.

Особенно сильны проявления болезни также в ночное время суток, когда тело находится в горизонтальном положении. Требуется срочное лечение.

В противном случае возможна аспирация и асфиксия. А за ней - летальный исход.

К тому же доказано, лица, страдающие рефлюкс-эзофагитом, рискуют «заполучить» рак пищевода в несколько раз больше.

Язва желудка. Вызывает схожие проявления.

Реакция гиперчувствительности

Если в горле что-то мешает, это может быть аллергическая реакция. Наиболее часто проявляется в результате алиментарного фактора. То есть употребления в пищу аллергенного продукта.

Таковыми зачастую выступают цитрусовые, молоко, орехи, лук, некоторые красные фрукты и овощи.

В зависимости от индивидуальных особенностей организма, аллергеном может стать практически любой продукт.

Иммунный ответ развивается по собственным законам. После поступления в организм патогенной структуры, начинается выработка иммуноглобулинов.

Итогом становится разрушение тучных клеток-базофилов и выброс большого количества гистамина. Это токсичное вещество оказывает неблагоприятное, разрушающее воздействие на клетки.

Иные причины развития аллергии - вдыхание частиц пыли, пыльцы, прочих аллергенных структур.

Сопутствующие симптомы иммунного ответа - это боли за грудиной, пониже кадыка, сухость и неприятные ощущения в горле, желание откашляться и чувство, будто в глотке инородный объект.

Возможно развитие астматического приступа или отека Квинке. Это чревато проблемами с дыханием (удушьем и асфиксией). Такие состояния купируются немедленно.

Лечение - с применением антигистаминных первого и третьего поколений..

Грыжа пищевода

Патологическое расширение нижних отделов пищевода. Встречается сравнительно редко. Но не всегда развиваются трудности с проглатыванием.

В случае присутствия патологии ничего не болит, но ощущается будто что-то мешает глотать. Встречается это неприятное чувство при компрессии блуждающего нерва.

Отдельно выделяют нарушения работы головного мозга. В случае компрессии церебральных нервов опухолями, гематомами.

Перечень неинфекционных факторов неполный, возможны иные причины, но встречаются они реже. В каждой ситуации нужно разбираться отдельно.

Инфекционные факторы

Наблюдаются намного чаще иных причин. Именно с их исключения и начинают диагностические мероприятия.

Тонзиллит

Иначе называется ангиной. Это воспаление инфекционного характера, вовлекающее в патологический процесс органы верхних дыхательных путей, в том числе небные миндалины.

Чаще всего провоцируется заболевание пиогенной флорой (стрептококками), клебсиеллами, иными микроорганизмами. Возможно вирусное происхождение поражения, но это казуистика.

Симптоматика включает в себя: острые боли в глотке и шейных лимфоузлах, жжение, зуд, при сильной отечности миндалин могут наступить трудности с дыханием (из за сужения просвета гортани), так же нарушения процесса глотания и ощущение инородного тела в горле.

Выделяется густой гнойный экссудат, который при затвердевании превращается в тонзиллитные пробки с неприятным запахом.

Лечение антибактериальное или противовирусное. В редких случаях возможна грибковая этиология болезни. В такой ситуации необходимо применение противомикозных средств.

Ларингит

Воспаление эпителиальных тканей гортани. Развивается в ответ на проникновение инфекционных, вирусных, грибковых элементов в структуры ротоглотки.

Ощущение невозможности нормально сглотнуть появляется в длительной перспективе. В острой фазе такого чувства, как правило, нет.

Симптоматика идентична проявлениям тонзиллита. За исключением интенсивности экссудации: она намного меньше. К тому же присутствует кашель лающего характера, который трудно купировать обычными лекарствами.

Лечение также проводится с помощью противовоспалительных и противомикробных средств. Лучше в форме ингаляций с применением небулайзера или обычного пара.

Фарингит

Воспаление небно-глоточной дужки. Развивается под воздействием бактериальных факторов или грибков рода Кандидов.

Характеризуется кашлем с выделением небольшого количества мокроты, першением и нарушениями голосовой функции.

Требуется специфическое лечение с применением противомикробных, противовирусных, или противогрибковых средств.

Также возможна банальная простуда, недостаточно пролеченная и грипп.

Иные факторы

Сюда относят:

  • Длительный прием алкогольных напитков. Обжигают ротоглотку, провоцируют ложное ощущение того, будто в горле что-то мешает и невозможно нормально сглотнуть. Требуется отказ от приема спиртных напитков.
  • Курение. Вызывает химический ожог гортани и провоцирует нарушения нормальной работы горла.
  • Невроз глотки. Встречается далеко не у всех пациентов. Только у лиц эмоционально лабильных, находящихся в постоянной стрессовой ситуации. Сказывается стеноз горла и ложное ощущение невозможности нормально глотать.
  • Абсцесс паратонзиллярный. Развивается в гиподерме (подкожно-жировой клетчатке) анатомических структур, чаще вблизи от миндалин. Характеризуется болями, а при крупных размерах дает истинное ощущение инородного тела в горле.

Опухоли различного генеза и типа

Развиваются сравнительно редко. Наиболее распространенная локализация - горло, голосовые связки и область около них.

Среди характерных неоплазий - фибромы (опухоли соединительнотканные), полипы (обладают той же структурой, но в отличие от классических фибром имеют склонность к злокачественной трансформации), ангиомы (сосудистые новообразования), липомы (также называются жировиками), кисты (строго говоря, опухолями не являются).

Злокачественные неоплазии - это саркомы и карциномы (менее агрессивный вариант).

Физиологические факторы

На самом деле он всего один - это эмоциональное напряжение или стрессовая ситуация. Скорее всего, каждому известно ощущение, будто невозможно сглотнуть.

Такая ситуация возникает при пересыхании полости рта или развитии стеноза (сужения) глотки.

К какому врачу обратиться?

Обследование потребуется серьезное, поскольку перечень возможных причин весьма широк. В первую очередь рекомендуется обратиться к терапевту.

Он проведет рутинные исследования, направит к специалистам и даст свои рекомендации.

  • Эндокринологу.
  • Гастроэнтерологу.
  • Неврологу.
  • Стоматологу.
  • Ортопеду.
  • Нейрохирургу.
  • Отоларингологу.
  • Аллергологу-иммунологу.

Все зависит от характера патологического процесса. Но самостоятельно ломать голову не стоит, врач-терапевт скажет, к кому следует обращаться.

На первичном приеме любой специалист задает массу вопросов, касаемо состояния больного, фиксирует все жалобы письменно и собирает анамнез жизни. Важно четко отвечать на вопросы врача.

В дальнейшем потребуются следующие исследования:

  • Оценка состояния ротоглотки. У отоларинголога. Дает много информации.
  • Ларингоскопия. Для осмотра слизистой оболочки гортани.
  • ФГДС. Для определения возможных патологий со стороны средних отделов пищеварительного тракта.
  • Аллергические пробы для выявления иммунных реакций на те или иные вещества.
  • Если обнаружены опухоли - биопсия.
  • Также гистологическое исследование. Дает много информации о структуре новообразования, типе клеток, скорости их деления и т.д.

Могут понадобиться и иные обследования. Все зависит от решения врача.

Этиологическое лечение

Проводится с применением препаратов. В некоторых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.

  • Все инфекционные болезни лечатся с использованием противовоспалительных нестероидного происхождения, антибиотиков, противовирусных, противомикозных средств, противовоспалительных на основе кортикостероидов, антисептических растворов и некоторых иных лекарств.
  • Патологии щитовидной железы подлежат курации с помощью специальных диет. Учитывая, что в большинстве случаев речь идет об избытке йода, необходим рацион с минимумом данного элемента.
  • Опухоли лечатся только хирургически. Подлежат тотальному иссечению в ходе операции.
  • Применение ингибиторов протонной помпы, антацидных препаратов - это способ лечения гастроэнтерологических патологий. Также назначается специальная диета.

Все методы терапии, как и конкретные наименования препаратов подбираются только врачом. Самолечение недопустимо.

Если есть ощущение, что в горле что-то мешает при глотании, причин тому может быть много. Нужно пройти тщательную диагностику и обнаружить первопричину состояния.

Так специалист сможет определиться с грамотной стратегией терапии. О самолечении речи не идет, факторы развития могут быть весьма серьезными.

3 теста для тех, кому трудно глотать. От чего комок застревает в горле

Вконтакте

Понятно, что чем эффективнее наша работа, тем выше результат. И сказывается это на нашей характеристике и ценности как сотрудника материальном вознаграждении и т. д. Однако не всегда мы можем организовать в нужном направлении нашу деятельность. Есть факторы, которые мешают нам эффективно трудиться. Какие?

1. Откладывание на завтра того , что можно сделать сегодня


Электронная почта трещит от неразобраных писем, договор, который требовалось сдать еще месяц назад, не подписан, а взятый проект так и остался на стадии разработки. Причины отсрочек могут быть разными. Кому-то не нравится работать по графику. У других начинается ступор от важности и сжатых сроков выполнения работы. Кому-то сложно отделить важное от второстепенного, а иные боятся признаться в своей некомпетентности перед коллегами и буксуют потому, что не решаются спросить совета. Использование отсрочек, как правило, касается не только вас, но и ваших коллег. По сути вы не откладываете работу, а страшитесь необходимости принять решение , потому что это вызывает сильные эмоции. Причина может крыться в далеком детстве, когда вы совершили что-то, что вызвало негативную реакцию родителей, учителей или других значимых взрослых. Вот тогда-то и появился страх ошибиться, который и усилился со временем. Страх наказания пересиливает желание действовать.

Что делать ?
Поговорите с коллегой, которому вы доверяете, попросите его помощи. Вычлените 1-2 главные задачи из тех, что вы откладываете. После их выполнения возьмитесь за 2 другие и так далее. Грамотно расставленные приоритеты и обратная связь коллеги помогут вам лучше полагаться на себя и сберегут кучу нервов.

2. Нежелание признать , что эта компания не ваша


По будням вы делаете все возможное, чтобы переставить будильник. Хронически опаздываете на работу и вынуждены каждый раз придумывать причину ваших опозданий. Перспективы развития отсутствуют , вы считаете каждую минуту до конца рабочего дня, а иногда звоните шефу и говорите, что заболели, хотя вашему здоровью мог бы позавидовать любой. Вы настолько устали от бесконечного выживания, что силы думать о других вариантах просто отсутствуют. Вас может мучить чувство вины , что вот так возьмете и оставите компанию, что, впрочем, играет на руку вашему начальству. А еще может казаться, что ничего лучшего вам найти не удастся.

Что делать ?
Если вы сомневаетесь, уйти или остаться, то задайте себе всего несколько вопросов: «Если бы мне пришлось начать свою карьеру сначала, то выбрал бы я этот путь?», «Если да, то почему?», «Если нет, то почему»?, «Зачем я продолжаю это делать?» Продумайте, что самое страшное произойдет с вами, если вы оставите эту работу. Определите срок, который необходим вам, чтобы принять окончательное решение. Если ситуация не изменится, самое время обновить резюме и заняться повышением квалификации. Также обратите внимание на то, часто ли вы жалуетесь на ситуацию на работе коллегам и друзьям. Вполне возможно, что бесконечный поток жалоб утомляет тех, кто мог бы вас поддержать.

3. Неумение делегировать ответственность


Наверняка вы следуете принципу: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам». В некоторых ситуациях это, бесспорно, оправдывает себя. Если вы всегда поступаете в соответствии с данным принципом, то вам просто обеспечен нескончаемый поток работы. Многие работодатели прекрасно пользуются этим, все больше и больше увеличивая нагрузку сотрудника, потому что знают, что он под страхом смерти не скажет, что ему тяжело, потому что просто не захочет признать свою мнимую слабость. Бывает и так, что снятие некоторых обязанностей приводит к непониманию и возмущению. Вам может казаться, что вас ущемили в правах или оскорбили. Нежелание делегировать ответственность ни что иное, как сверхконтроль. Нежелание делиться с другими работой – выражение недоверия. Чаще всего сверхконтроль присущ людям, с детства несших большую ответственность за младших братьев и сестер , росших в семьях алкоголиков, где приходилось брать на себя множество обязанностей по дому, или недополучавших внимания родителей, что требовало постоянного напряжения, чтобы быть хорошим и заслужить их похвалу.

Что делать ?
Задумайтесь, что именно вы хотите поручить коллеге. Выделите время и организуйте пространство, чтобы человек мог посмотреть, как вы делаете то, что предстоит делать ему. После этого дайте ему взяться за дело под вашим присмотром. На последнем этапе выступите в роли «ученика» или посмотрите, как коллега учит кого-то другого. Если вам кажется, что кроме вас этого никто не сможет сделать, вспомните поговорку «даже зайца можно научить курить» и попробуйте еще раз.

4. Желание нравиться коллегам


Как будут относиться к начальнику, избегающему конфликтов с подчиненными или переделывающему за них всю работу? Естественно, без уважения. А может, вы сами недавно пришли в новый коллектив и лезете из кожи вон, чтобы угодить коллегам? Вначале подобные попытки умиляют, потом раздражают, а дальше вызывают стойкое желание поиздеваться над вами . Чаще всего к такому поведению склонны женщины, т.к. их самооценка зависит от взаимоотношений с окружающими, тогда как у мужчин самооценка связана с компетентностью. Стремление угодить чаще всего выражается в том, что человек не просто работает, а вкалывает, чтобы заслужить одобрение коллег. Действия такого человека тщательно спланированы и организованы, т.к. он просто не дает себе права в чем-то ошибиться. Такие люди не могут сказать «нет», даже если просьба коллеги может нарушить их планы.

Что делать ?
Спросите себя, как вы вели себя в детстве? Делали ли вы что-то специально для того, чтобы заслужить похвалу и одобрение родителей ? Вместо того, чтобы думать о себе, как о щенке, который хочет, чтобы его погладили, подумайте о себе как о хозяине этого щенка – как о человеке, уважения которого вы хотите добиться. Научитесь говорить «нет». Если вам кажется, что после отказа последует катастрофа, то вспомните о всех знакомых вам успешных людях. Наверняка, когда они говорили «нет», они быстрее достигали своих целей и не тратили свои силы на лишние просьбы.

5. Прямолинейность


Некоторые люди получают поистине огромное удовольствие от того, что рубят правду-матку, невзирая ни на что. Им кажется, что они единственные, способные сказать правду в лицо, т.к. остальные на это просто не осмелятся. На совещании они могут прервать коллегу вопросом: «И сколько еще ты будешь говорить?» или: «Ты выдал очередную идиотскую идею». Попытка окружающих, коллег, руководства попросить о сдержанности рискует натолкнуться у такого человека на непонимание, а за этим могут последовать заявления о том, что если бы не он, то никто бы на этой работе не называл вещи своими именами. В большинстве случаев прямолинейные высказывания – это требование внимания. Часто данная особенность является закрепившейся с детства защитной реакцией, когда для того, чтобы обратить на себя внимание родителей, ребенок говорил что-то смешное или оскорбительное, а это гарантированно приводило к результату.

Что делать ?
Когда вам захочется отпустить колкую реплику, сосчитайте до пяти. Если ваша цель не конструктивная критика, а привлечение внимание к своей персоне, то лучше просто промолчать. Если вам действительно безразлично, что думают о вас окружающие , то стоит спросить себя: «Почему вы так настойчиво ожидаете реакции на свои слова?» Вас могут раздражать те или иные люди, но лучше всего проявлять уважение к их границам. Присмотритесь к коллегам, которые пользуются всеобщим уважением. Обратите внимание на его манеру поведения, прислушайтесь что и как он говорит, как отвечает на вопросы. Примерьте этот образ на себя, т.к., возможно, он вам подойдет.

Безусловно, это далеко не весь список того, что может мешать вам в работе. Вы вполне можете дополнить его сами, получив опыт с похожими трудностями.

Когда я провожу работу с обидами, проблемами, с ограничивающими убеждениями, я всегда начинаю с того, что прошу рассказать о своих родителях. В своих тренингах, статьях, везде, я говорю о том, что родители наше слабое звено, которое сидит в нас в разных вариациях и не дает нам жить спокойно. Все то, что заложено в нас родителями влияет на нас и преграждает нам путь по достижению определенных целей в жизни.

Как и каким образом, они могут на нас влиять? Как зародилось это семя, которое мешает нам в жизни? Что может мешать жить?

Это происходило следующим образом.

Во-первых, жизненная позиция наших родителей в большинстве случаев перенимается детьми.

Во-вторых, мнение родителей о вас имеет очень большое значение для ребенка. Когда родители недовольны своим ребенком, они считают, что он что-то неправильно делает, они пытаются это отметить, даже если стремятся сделать это мягко. Если родители не говорят о своем недовольстве открыто то, показывают это своим поведением. Для ребенка этого вполне достаточно, чтобы понять, что он что-то делает не так.

И, конечно, высказывания родителей о наших действиях, об отношении, которое может тянуться с момента рождения. Например, мама не хотела дочку, а мечтала о рождении сына. Конечно, мать любит своего ребенка. Но эта мысль сидит в глубине души. И ребенок в такой ситуации может оказаться за бортом любви, тех ощущений, что дают в эмоциях и чувствах.

Ведь любовь проявляется не в том, насколько красиво одет ребенок, сколько у него красивых платьев, бантов, дорогих игрушек. Этим родители показывают, прежде всего, себя. Чувство любви проявляется в эмоциях, движениях, во взгляде, во всем том, что не связано с материальной действительностью

Часто на людях родители транслируют своему ребенку избыточную любовь, а в домашней обстановке от них не дождешься доброго слова, или могут просто игнорировать своего ребенка. Ребенок это прекрасно чувствует и видит. Это все фальшивая мишура и игра на показ.

Возможно, вы являетесь таким родителем. Не страшно быть таким родителем, главное во время признать свою вину и исправиться, чем остаться таким на все жизнь и приносить вред себе и своему ребенку. Нередко можно заметить, что девочки вырастают и перенимают поведение своей мамы и транслируют похожее поведение своим детям.

Например, когда мама делает вид, что уходит от непослушного ребенка. Но вопрос состоит в том, что происходит в сознании ребенка, когда родители специально моделируют такую ситуацию, намеренно бросают ребенка. Трехлетний ребенок не понимает, что мама стоит за углом и ждет его. Он видит, что мама его оставила. Такое поведение вызывают у него недоумение и обиду, заставляют делать выводы о том, что мир вокруг небезопасен: даже мама, теплая и заботливая, может меняться до неузнаваемости, она непредсказуема и не заслуживает доверия. Следовательно, у ребенка, воспитываемого таким образом, есть большие шансы вырасти недоверчивым, настороженным, дистанцирующимся от людей, даже самых близких. Он может ощущать постоянный страх, что его бросят, чувствовать себя плохим и ущербным. К сожалению 99% матерей совершают такую ошибку. Это очень серьезная обида в душе ребенка, обида на родителей, которые его бросили. Не смотря на, то, что они его не бросали, это просто было моделирование определенной ситуации. Подобные поступки родителей формируют в ребенке жизненную позицию, которая потом приводит к таким проблемам как неумение общаться, неправильным представлениям о жизни, неспособности выражать свои чувства.

Эти качества и убеждения формируются в детстве с того как родители относятся к своему ребенку, есть ли чувство защищенности у ребенка в семье, это не касается материальных ценностей, а относится к вашим отношениям. Ты можешь иметь одну кофту, которую будешь носить до тех, пор, пока рукава тебе не окажутся коротки, но ты будешь чувствовать, что тебя любят, что ты дома, что тебя окружают действительно близкие тебе люди.

Статьи по теме